Электронный бюджет пилотный проект. Электронный бюджет. Что написано, будет оцифровано

Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). Разделом 4 Концепции предусмотрено создание и развитие подсистемы «Учет и отчетность».

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» определены назначение, задачи и основные функции, а также участники ГИИС «Электронный бюджет», порядок ввода в эксплуатацию компонент и модулей. Согласно пункту 19 указанного Постановления Оператором ГИИС «Электронный бюджет» определены Минфин России и Федеральное казначейство.

В соответствии с Планом мероприятий по развитию ГИИС «Электронный бюджет» на 2016-2018 гг., утвержденным Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, с 1 октября 2016 года бюджетная отчетность пилотных ГРБС Федерального бюджета, подведомственных им распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также организаций, которым переданы полномочия по администрированию доходов, (далее - пилотные организации) подлежит представлению, своду и консолидации посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» (пункт 3.5.2 раздела 3.5. «Подсистема учет и отчетность»).

В соответствии с пунктом 7 Приложения 2 к приказу Минфина России от 07.07.2016 № 110н оператором подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство.

Таким образом, если раньше федеральные ГРБС представляли в Федеральное казначейство консолидированную отчетность, то теперь пилотные организации, ответственные за составление бюджетной отчетности, представляют в Федеральное казначейство посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» первичные отчеты, которые подлежат консолидации.

Выгрузка данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности в форматах Федерального казначейства реализована в программных продуктах:

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2;
  • 1С:Воинская часть 8;
  • 1С:Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств 8;
  • 1С:Свод отчетов 8;
  • 1С:Бюджетная отчетность 8.

В указанных программных продуктах реализован единый механизм настройки экспорта данных отчетности. Экспорт отчетности в электронном виде осуществляется с помощью сервисной формы «Экспорт отчетности учреждений», в которой указываются настройки экспорта отчетности (элемент справочника "Настройки экспорта отчетности") и обработка для выгрузки отчетности в определенном формате.

Для выгрузки данных отчетности в форматах Федерального казначейства в составе типовой конфигурации поставляются следующие обработки:

  • ВыгрузкаГРБСвФорматеФК<версия формата>.epf – реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство;
  • ВыгрузкаАУиБУвФорматеФК<версия формата>.epf - реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство
  • ВыгрузкаВФорматеФК<версия формата>.epf - реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, представляемой в Федеральное казначейство.
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство (Версия 4.11)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия 8.0)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемых в Федеральное казначейство (Версия 3.0.25)

Обработки, реализующие актуальные форматы, оперативно публикуются на интернет-странице технической поддержки официальных пользователей.

О настройке экспорта отчетности в форматах федерального казначейства можно прочитать в статье «Настройка экспорта отчетности. Подключение и обновление форматов выгрузки отчетности»

Завершил работу семинар по вопросам создания регионального сегмента государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», который проходил с 17 по 22 сентября в Чебоксарах. Семинар был организован при поддержке Министерства финансов Чувашской Республики. Его участниками стали около 120 представителей финансовых органов и органов исполнительной власти 32 субъектов РФ.

В ходе семинара представители компании «Кейсистемс» продемонстрировали свои последние разработки - комплексный подход к созданию и развитию регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В качестве одного из успешных примеров построения регионального сегмента «Электронного бюджета» на семинаре был приведен опыт Чувашской Республики, где компания «Кейсистемс» совместно с Министерством финансов республики на протяжении последних лет реализует проект построения единой автоматизированной информационной системы проектирования и исполнения республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Министр финансов Чувашской Республики М. Г. Ноздряков в своем докладе отметил высокие темпы развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Чувашии. На сегодняшний день, по его словам, работа ведется по ряду направлений, таких как:

  • реализация плана мероприятий по апробированию официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru в Чувашской Республике;
  • интеграция информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований;
  • реализация пилотного проекта по централизации и интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета государственных учреждений здравоохранения;
  • модернизация системы планирования бюджета;
  • создание единого портала бюджетной системы Чувашской Республики;
  • внедрение учета наличных средств с использованием банковских карт.

Ноздряков отметил, что результаты реализации проекта заметны уже сегодня. Произошло значительное упрощение процедуры обслуживания и администрирования системы за счет отсутствия необходимости дублирования информации, стало возможным применение электронного документооборота и единых региональных методик, что позволило сократить время представления платежных документов, разгрузить специалистов учреждений, снизить транспортные и хозяйственные расходы.

Пилотный проект

Тема развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Чувашской Республике получила продолжение в выступлении начальника отдела автоматизированных систем финансовых расчетов Минфина Чувашии И. О. Первова. В своем докладе он обратил внимание присутствующих на то, что сегодня в Чувашии разработан план мероприятий по выполнению технологических и методических работ, направленных на создание пилотного проекта по централизации и интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета государственных учреждений здравоохранения. План включает в себя несколько этапов: обследование и формирование документации, реализация функциональной части в соответствии с техническим заданием, подготовка серверного оборудования для установки программного комплекса «Смета-Смарт», опытная эксплуатация в пилотных учреждениях. Запуск проекта в промышленную эксплуатацию намечен на январь 2013 года. Основная идея проекта, отметил Первов, заключается в переходе от отдельно развертываемых приложений (desktop-приложений), решающих задачи бухгалтерского и бюджетного учета в учреждениях, к централизованному интернет-решению. Предполагается реализовать два варианта работы: самостоятельное ведение бухгалтерского учета и обслуживание учреждения на базе централизованных бухгалтерий (ЦБ), которые сегодня созданы в системе образования и на базе муниципальных районов для обслуживания поселений. В проект закладываются механизмы непрерывного обмена данными с системами «Бюджет-КС», «Бюджет-WEB», «Госзаказ-КС», «WEB-торги», «Свод-WEB», а также регламентное получение информации для «Ревизор-КС», взаимодействие с Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой и иными органами в рамках СМЭВ.

Большой интерес и массу вопросов участников семинара вызвал рассказ Первова об интеграции информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики. Эта интеграция, по словам докладчика, обеспечивает доступ к информации об исполнении бюджетов муниципалитетов в режиме on-line, что значительно сокращает сроки получения необходимых данных и принятия управленческих решений. Для реализации этого проекта используется программный комплекс «СМАРТ-Бюджет».

Первов отметил, что было завершено тестирование программного обеспечения в пилотных финансовых отделах администраций двух муниципальных районов Чувашской Республики, проведены работы по закупке оборудования, доработке программного обеспечения, разработке единых классификаторов, технологических карт. В текущем году осуществляется перевод остальных финансовых отделов муниципальных образований, дорабатываются вопросы по обеспечению каналами связи, дальнейшей унификации и оптимизации работ в соответствии с возникающими проблемами.

Успехи и перспективы

Успешный опыт исполнения бюджета муниципального образования в Единой интегрированной информационной системе Чувашской Республики был рассмотрен на примере Канашского муниципального округа. Заведующая сектором по казначейскому исполнению бюджета Т. Е. Скворцова отметила положительные моменты интеграции. «В первую очередь, это возможность взаимодействия со специалистами Минфина Чувашии на новом качественном уровне: все настройки в программе, связанные с изменением методологии, нормативно-правовыми актами Минфина России и Минфина Чувашии, выполняются централизованно, работником министерства финансов, - подчеркнула она. - При возникновении каких-либо сбоев в программе, поиске несоответствий в базе данных предусмотрена возможность оперативно получить консультацию Минфина Чувашии. Другим положительным моментом является то, что работникам муниципального образования теперь не нужно следить за обновлениями программы, осуществлять администрирование базы данных, создавать резервные копии. Все эти функции выполняются централизованно, в Минфине Чувашии».

Генеральный директор компании «Кейсистемс» А. А. Матросов в своем докладе привел успешный пример построения системы исполнения консолидированного бюджета региона в единой базе данных - опыт Калужской области, а также рассказал о тех задачах, которые решали и продолжают решать специалисты компании «Кейсистемс» в рамках выполнения этого проекта. Кроме того, в ходе своего доклада Матросов продемонстрировал предлагаемое компанией решение для создания Единого портала бюджетной системы, особенностью которого является формирование и автоматическая публикация отчетности, собранной из программных комплексов, применяемых финансовым органом региона. Он также обратил внимание присутствующих на преимущество работы сотрудников финансового органа в личном кабинете портала, который обеспечивает единую точку входа во все программные комплексы, используемые в финансовом органе региона.

Повышенный интерес участников семинара вызвал доклад начальника отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России И. Н. Колчиной. В своем выступлении она рассмотрела актуальные вопросы реализации Закона № 83-ФЗ, рассказала о новых стратегических задачах, сформулированных Президентом РФ и Председателем Правительства РФ, в свете продолжающейся бюджетной реформы. Речь прежде всего идет о восстановлении бюджетных правил и реализации программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов.

Программный бюджет

О практической реализации схем автоматизации процессов формирования госзаданий и построения бюджета по программно-целевому методу рассказал руководитель департамента проектирования и анализа бюджета компании «Кейсистемс» А. В. Никитин. Была продемонстрирована методика построения бюджета в разрезе иерархии государственных, ведомственных и долгосрочных целевых программ на примере Тверской и Брянской областей. Докладчик подчеркнул принцип однократности ввода данных при формировании расчетов стоимости услуг и планировании бюджетных ассигнований, применяемый в программных продуктах компании «Кейсистемс».

Ю. В. Камардина, начальник отдела обеспечения взаимодействия с банковской системой Федерального казначейства, рассказала о новом механизме предоставления бюджетам субъектов РФ целевых средств, о направлениях совершенствования кассового обслуживания исполнения региональных бюджетов в рамках вносимых изменений в Бюджетный кодекс. Подробно были затронуты вопросы порядка предоставления бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам краткосрочных бюджетных кредитов, схемы перечисления остатков денежных средств со счетов 40601, 40701 на счета соответствующих бюджетов и их возврата. Повышенный интерес вызвала тема расчетов за приобретенные товары (оказанные услуги) с применением банковских карт в соответствии с поправками, вносимыми в приказ от 31 декабря 2010 г. № 199н.

Финансовый контроль

В ходе семинара прошло обсуждение законопроекта № 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации», который был вынесен Правительством РФ в Государственную думу 27 июля 2012 года.

В законопроекте вводятся понятия внешнего и внутреннего финансового контроля, определяется исчерпывающий перечень объектов контроля, законодательно закрепляются методы финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций; порядок реализации материалов проверки: направление представления, а также требования о возмещении причиненного вреда. Кроме того, в законопроекте предлагается ввести понятие «бюджетное нарушение» и закрепить перечень нарушений бюджетного законодательства, по каждому из которых КоАП РФ предусматриваются штрафные санкции, налагаемые на конкретных должностных лиц или организации. Размер штрафов будет зависеть от объема бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства. В качестве меры наказания по отдельным нарушениям предусматривается применять дисквалификацию должностных лиц.

По прогнозам экспертов, проект может быть принят уже текущей осенью. В этом случае перед уполномоченными органами встанет вопрос о скорейшей автоматизации внутреннего и внешнего контроля.

Информационная безопасность

С. Н. Сергеев, заместитель генерального директора «Кейсистемс», рассказал о построении комплексной системы обеспечения информационной безопасности (КСОИБ) в финансовом органе субъекта РФ. КСОИБ - результат детального анализа требований законодательства Российской Федерации и целого ряда крупных реализованных проектов в сфере защиты конфиденциальной информации при ее обработке в государственных информационных системах с учетом требований общей архитектуры государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Внедрение КСОИБ в финансовом органе субъекта РФ позволит учесть требования всех действующих нормативно-правовых документов, а следовательно, избежать в дальнейшем замечаний и штрафов со стороны контрольно-надзорных органов (Роскомнадзора, ФСТЭК России и ФСБ России), оптимизировать комплекс принимаемых организационных и технических мер по защите информации и в результате сократить затраты бюджетных средств.

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

О подключении к подсистеме учета и отчетности


В дополнение от 18 мая 2016 года N 07-04-05/13-368 сообщаем, что на организационном совещании по вопросам проведения опытной эксплуатации подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет", которое состоялось в Федеральном казначействе 17 августа 2016 года, было принято решение о представлении бюджетной отчетности в компоненте представления бюджетной отчетности и формирования консолидированной бюджетной отчетности подсистемы учета и отчетности системы "Электронный бюджет" (далее - Компонент подсистемы учета и отчетности) также следующими главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - пилотные ГРБС):

1. Управление делами Президента Российской Федерации;

2. Министерство здравоохранения Российской Федерации;

3. Министерство культуры Российской Федерации;

4. Министерство образования и науки Российской Федерации;-

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

6. Верховный Суд Российской Федерации;

7. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

8. Федеральное агентство научных организаций;

9. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

10. Федеральная служба судебных приставов.

Таким образом, бюджетная отчетность в части сведений, не содержащих государственную тайну, указанных выше пилотных ГРБС, подведомственных им распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также организаций, которым переданы полномочия по администрированию доходов (далее - пилотные организации) с 1 октября 2016 года подлежит представлению, своду и консолидации посредством Компонента подсистемы учета и отчетности.

Территориальным органам Федерального казначейства необходимо:

1. В срок до 26 августа 2016 года направить письма в адрес пилотных организаций с просьбой обеспечить выполнение подготовительных мероприятий по подключению к Компоненту подсистемы учета и отчетности и представление в срок до 27 сентября 2016 года в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки на подключение к Компоненту подсистемы учета и отчетности и согласно приложениям 1, 2 к настоящему письму. При этом пользователи пилотных организаций, которые будут включены в указанные заявки на подключение, должны (при наличии такой необходимости) заблаговременно получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (в порядке, установленном Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства , утвержденном приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197) либо в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

2. Организовать и провести в срок до 2 сентября 2016 года совещания с представителями пилотных организаций по вопросам подключения и проведения предстоящего пилотирования.

3. Еженедельно по пятницам, начиная с 26 августа 2016 года представлять сводный отчет по всем пилотным организациям, подключенным к Компоненту подсистемы учета и отчетности в центральный аппарат Федерального казначейства на электронный адрес: [email protected] по форме согласно приложению N 3* к настоящему письму.

________________
* Текст приложения на сайте не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме того, Федеральным казначейством запланировано обучение представителей пилотных организаций работе в Компоненте подсистемы учета и отчетности. При этом обучение для центральных аппаратов главных распорядителей бюджетных средств будет осуществляться по очной форме, обучение подведомственных учреждений будет проходить в форме совещания с территориальными органами Федерального казначейства в режиме видеоконференцсвязи. Информация о дате и времени проведения обучения будет доведена дополнительно.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.Прокофьев

Приложение N 1. Форма заявки для ведения бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

Приложение N 1
к письму Федерального казначейства

ЗАЯВКА
на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет"
для ведения бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

от "___" ____________ 20__ г.

Наименование организации

Юридический адрес

уполномоченной на ведение бюджетного учета и отчетности пользователя отчетности

ФИО пользователя

Руководитель организации

(должность)

(подпись)

(ФИО полностью)


Приложение N ____


бюджетного учета и отчетности
пользователя отчетности

ФИО пользователя

Должность

Подразделение

Информация о сертификате

<указывается серийный номер сертификата пользователя, предоставляемого совместно с заявкой на подключение>

Полномочие

Ввод данных

Согласование

Утверждение

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить


(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 2. Форма заявки на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности

Приложение N 2
к письму Федерального казначейства
от 22 августа 2016 года N 07-04-05/13-656

(указывается наименование органа Федерального казначейства)

ЗАЯВКА
на подключение к компонентам системы "Электронный бюджет"
для ведения бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности

от "___" ____________ 20__ г.

Наименование организации

Юридический адрес

Контактный телефон организации

Адрес электронной почты организации

Прошу осуществить регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях организации, уполномоченной на ведение бюджетного учета и отчетности субъекта отчетности , к компонентам системы "Электронный бюджет" в соответствии с настоящей заявкой (Приложения ____ шт.):

Номер приложения к Заявке на подключение

ФИО пользователя

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(должность)

(подпись)

(ФИО полностью)

Приложение N ____
к Заявке на подключение к компонентам
системы "Электронный бюджет" для ведения
бюджетного учета и отчетности
субъекта отчетности

ФИО пользователя

Должность

Подразделение

Информация о сертификате

<указывается серийный номер сертификата пользователя, предоставляемого совместно с заявкой на подключение>

Полномочие

Ввод данных

Согласование

Утверждение

Администратор НСИ

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Добавить/
Исключить

Прекращение доступа пользователя к системе

Заполняется в случае необходимости прекратить доступ пользователя к системе

Сотрудник организации (пользователь)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель организации
/Уполномоченное лицо организации

(подпись)

(расшифровка подписи)



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Казначейства
России по Республике Калмыкия
http://kalmykia.roskazna.ru
по состоянию на 14.09.2016

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011г. №1275-р утвердило Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", основной целью создания и развития которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. В дальнейшем Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" утвердило Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Одним из целевыми показателей создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение возможности доступа к работе в системе "Электронный бюджет" всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации.

Одной из подсистем информационной системы «Электронный бюджет» является «Подсистема учета и отчетности», полная эксплуатация которой в масштабах Российской федерации начнется с 01.01.2017 года. Таким образом, все государственные учреждения уровня Федерального бюджета РФ, а также бюджетов иных уровней, бюджетную и бухгалтерскую отчетность за 2016 год должны предоставить с использованием информационной системы «Электронный бюджет».

Министерства, Департаменты и Ведомства, включая подведомственные учреждения, участвующие в пилотном проекте второй волны, должны будут предоставить информацию по бюджетной и бухгалтерской отчетности в информационную систему «Электронный бюджет», начиная с отчетности за 9 месяцев 2016 года, т.е. по состоянию на 01.10.2016г.

Министерство финансов РФ , а также Федеральное казначейство РФ предоставляют большое количество информации по подключению пользователей к необходимым системам, включая обучающие ролики. После выполнения всех организационных мероприятий по подключению к подсистеме учета и отчетности информационной системы «Электронный бюджет» перед главным бухгалтером любого учреждения, ведомства и департамента встанет вечный вопрос: «Где у него кнопка????»

Рассказываем.

Для правильной интеграции данных из одной информационной системы в другую необходимы:

  1. Публикация форматов загрузки в одну информационную систему
  2. Наличие соответствующих форматов выгрузки из другой информационной системы
  3. Стабильное Интернет-подключение и поддержка работы локального пользователя
  4. Ловкость рук пользователя (корректное проведение операции экспорт/импорт)

По пунктам.

  1. На день написания информационной статьи известно, что при импорте отчетности из файлов в системе "Электронный бюджет" используются текстовые файлы в формате ФК (*.txt)
  2. Для пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обработки выгрузки отчетности в формате ФК входят в типовую поставку форматов выгрузки в составе следующих релизов:
    • Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2 (актуальный релиз 2.0.47.20 на 21.09.2016г .)
        • Для казенных учреждений - актуален на 21.09.2016г. формат 4.11 («Выгрузка в формате ФК 4.11» )
        • Для бюджетных и автономных учреждений - актуален на 21.09.2016г. формат 8.0 («Формат ФК для отчетности автономных и бюджетных учреждений 8.0» )
        • Для Финансовых органов/государственных внебюджетных фондов - актуален на 21.09.2016г. формат 3.0.25 («Формат ФК для отчетности ФО 3.0.25» )

Форматы выгрузки обновляются при обновлении очередного релиза. Дополнительного подключения внешних обработок выгрузки, в большей части случаев, не требуется.

Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1 (актуальный релиз 1.0.42.5 на 21.09.2016г. ). Информация из файла ReadMe, входящего в поставку внешних обработок каталога Exterp:


Внешние обработки по выгрузке отчетности следует подключить, а в последствии обновлять на актуальные.


Для этого следует перейти в раздел «Бухгалтерская отчетность» с помощью пункта меню «Бухгалтерский учет» - «Регламентированные отчеты»


Нажать на кнопку «Выгрузка»


В окне «Выгрузка отчетов» нажать на кнопку «Формат обмена» для выбора элемента из справочника «Форматы выгрузки бухгалтерской отчетности» и нажать на кнопку «Создать»


Далее в окне создания элемента справочника нажать на кнопку «Загрузить из файла…», прописать путь к актуальному формату выгрузки в виде внешней обработки из каталога Extrp, обратив внимание на дату создания файла, и нажать кнопку «Открыть».


После чего у нового элемента автоматически заполнится наименование, версия и информация об обработке:


После нажатия на кнопку «Выбрать» созданные элемент будет выбран в поле «Формат обмена»:


3. Стабильность Интернет-подключения обеспечивает Интернет-провайдер, поддержку работы локального пользователя обеспечит системный администратор учреждения
4. Проведение операции экспорт/импорт: Экспорт из программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»


«1С:БГУ 8» Редакция 2

В разделе «Учет и отчетность» перейти по ссылке «1С:Отчетность» в список бухгалтерских и налоговых отчетов, и после создания соответствующих отчетов, содержащих корректные данные, нажать кнопку «Выгрузить», выбрав одну из команд: «Выгрузить выбранный отчет» или «Групповая выгрузка» :


На закладке «Выгрузка» выбрать соответствующее учреждение, период выгружаемых отчетов и нажать кнопку выбора в поле «Формат обмена» для выбора соответствующего формата выгрузки:


Установить формат выгрузки, соответствующий типу государственного учреждения, указать путь выгрузки отчетов. В окне настройки в поле «Архивировать отчеты» следует определить формат выгруженных файлов в части необходимости архивации («Да» - выгруженные отчеты будут иметь формат «*.zip», «Нет» - выгруженные отчеты будут иметь формат «*.txt»).



Установить флаг в соответствующие позиции для выбора отчетов к выгрузке, нажать на кнопку «Выгрузить отчеты»:


Протокол выгрузки отчетности:

ГИИС «Электронный бюджет»

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

ГИИС «Электронный бюджет» включает в себя ряд подсистем:

Подсистема ведение реестра участников бюджетного процесса , а также юридических лиц, являющихся неучастниками бюджетного процесса.

Подсистема ведения базовых (отраслевых), а также ведомственных перечней государственных (муниципальных) работ и услуг.

Подсистема учета и отчетности.

Подсистема управления закупками.

Подсистема управления расходами, в части ведения учета бюджетных обязательств.

По всем выше названным подсистемам, в настоящее время Федеральным казначейством ведется активная работа по их запуску в промышленную эксплуатацию.

Постараюсь вкратце остановиться на каждой из названных подсистем.

Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, являющихся неучастниками бюджетного процесса.

По состоянию на 01 декабря 2016 года в Сводный реестр включены все участники бюджетного процесса федерального уровня, субъектового и муниципальных уровней. При этом не у всех организаций, предполагающих осуществлять государственные закупки по 44-ФЗ, вне зависимости от уровня бюджета, в реестровых записях Сводного реестра проставлены полномочия в сфере закупок. Отсутствие в реестровой записи полномочий «Заказчика» не позволит формировать и размещать план – закупок, план – график в ГИИС «Электронный бюджет» на 2017 год и последующие периоды.


В ближайшее время необходимо осуществить мониторинг реестровых записей Сводного реестра на предмет выявления организаций, у которых должны быть, но отсутствуют указанные полномочия.

Также организациям, после добавления полномочий «Заказчика» в реестровой записи необходимо произвести перерегистрацию по 27Н в личном кабинете Единой информационной системе в сфере закупок. Перерегистрацию должно производить лицо, обладающее полномочиями администратора организации.

В 2016 году в автоматическом режиме происходит репликация данных Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в справочники Автоматизированной системы Федерального казначейства в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня.

Начиная с 01 января 2017 репликация данных Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» будет происходить в отношении организаций субъектового и муниципальных уровней.

В этой связи необходимо обеспечить 100 процентное включение в Сводный реестр информации об участниках и неучастниках бюджетного процесса уровней субъекта и муниципалитетов, обеспечить актуальное состояние реестровых записей.

Упомянутые выше мероприятия репликации данных из Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в информационные системы Федерального казначейства должны позволить отказаться от использования прикладного программного обеспечения Системы электронного документооборота.

Ведения базовых (отраслевых), а также ведомственных перечней государственных (муниципальных) работ и услуг.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности . Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 151 утверждены Общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).

Формирование ведомственных перечней производится органами местного самоуправления, осуществляющими функции учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения в ГИИС «Электронный бюджет»

В этой связи, территориальным отделам необходимо как можно скорее провести работу с органами, осуществляющими полномочия учредителя, которые до настоящего времени не сформировали ведомственные перечни, не провели работу по актуализации записей ведомственного перечня в части актуальности реестровых записей базового перечня и наименований учреждений по Сводному реестру.

Из 48 ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями утверждено по данным ГИИС "Электронный бюджет" – 13. Отсутствие утвержденных ведомственных перечней не позволит учреждениям выполнять государственные задания.

В случае получения информации о критических ошибках, препятствующих формированию (актуализации) ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями необходимо постараться разобраться в проблеме, если своими силами не удается устранить ошибку, рекомендовать органам, осуществляющим полномочия учредителя заводить обращения в службу поддержки ГИИС «Электронный бюджет» и при не решении проблемы направлять информацию об ошибках каждый четверг в ОВФР в соответствии с Приложением 2 к письму Федерального казначейства -04-05/05-873.


Подсистема учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» обеспечивает централизованное составление, представление, свод и консолидацию отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Подсистема предоставляет пользователю следующие функциональные возможности:

· создание и настройка формуляров отчетных форм;

· заполнение форм отчетности путем ручного ввода;

· предзаполнение форм отчетности данными из других отчетных форм;

· автоматическое формирование протоколов контролей;

· запуск пакета контролей над формой (-ами) отчетности;

· настройка контрольных соотношений для различных уровней;

· согласование и подписание форм отчетности;

· мониторинг процесса составления и представления отчетности;

· выгрузка форм отчетности в соответствие с Требованиями к форматам текстовых файлов;

· ведение справочников, необходимых для процесса составления и представления форм отчетности.

По состоянию на 01 декабря 2016 года к подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» подключено 34 участника бюджетного, которые вместе с Управление участвуют в пилотировании указанной подсистемы.

Управление наряду с представлением отчетности по главе 100 Федеральное казначейство в ППО «СЭД» осуществляет параллельное представление отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» начиная с июля месяца текущего года. Подразделением, ответственным за оказание функциональной поддержки пилотных организаций определен отдел финансового обеспечения Управления. Понятно, что возникают проблемы и выявляются ошибки, которые решаются путем обращения к группе поддержки Электронного бюджета.

Предполагается, что начиная со сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2016 году все клиенты федерального уровня, включая их подведомственные филиальные сети будут сдавать отчетность с использованием ГИИС «Электронный бюджет». При этом отдел финансового обеспечения с передачей полномочий по главе 100 Федеральное казначейство в ФКУ «ЦОКР» будет обеспечивать такую возможность всем клиентам.

Подсистема управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, предложений по закупкам, позиций плана закупок, реестра плана закупок, ведомости ЛБО, позиций плана-графика, реестра планов-графиков и ведомости плана финансово-хозяйственной деятельности предназначена для осуществления процедур формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечиваемого при взаимодействии с Подсистемой бюджетного планирования, для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств - федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства , мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы и последующие бюджетные циклы, для формирования сведений реестра плана закупок, реестра планов-графиков закупок, а также для взаимодействия с ЕИС.

В настоящее время идет активная работа по подключению участников бюджетного процесса к указанной подсистеме. По состоянию на 01 декабря 2016 года подключено 90 организаций из 196.

Начиная с 2017 государственные заказчики федерального уровня будут формировать свои планы – закупок, планы – графиков в ГИИС «Электронный бюджет». Более подробно по работе в подсистеме управления закупками в своем докладе расскажет.

C января 2017 года ведение учета бюджетных обязательств будет осуществляться в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе в подсистеме управления расходами .

Для получения доступа к сервисам, реализованным в Компоненте, клиентам необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в том числе предоставить в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на предоставление доступа к Компоненту, содержащие информацию о сотрудниках, ответственных за постановку на учет бюджетных обязательств. До конца текущего года все клиенты Управления должны быть подключены и уметь работать в подсистеме управления расходами, в части ведения учета бюджетных обязательств.

Спасибо за внимание!