Купюры Североамериканского Союза уже готовы: когда же они обрушат доллар? Северо-американский союз уже напечатал банкноты

Неделю назад в интернете появилась информации о закрытом заседании Конгресса США, посвящённого надвигающемуся кризису. Текст в переводе на русский звучит примерно так:

Четверг, 13 марта 2008
ПОСЛЕДНЯЯ НОЧНАЯ СЕССИЯ БЫЛА ТОЛЬКО ЧЕТВЁРТОЙ ЗА 176 ЛЕТ КОГДА КОНГРЕСС ЗАКРЫЛ ДВЕРИ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ. С этой специальной ночной сессии Палаты представителей Соединённых Штатов за закрытыми дверями началась утечка информации.
Конгрессмены обсуждали не только новые условия наблюдения, как была заявлено в качестве причины для закрытой сессии, они также обсуждали:

  • неизбежный , который должен произойти к сентябрю 2008,
  • неизбежный к февралю 2009,
  • возможность Гражданской войны в США в результате краха,
  • предполагаемые места сбора “повстанческих отрядов из американских граждан" для борьбы против правительства,
  • содержание под арестом задержанных повстанцев в лагерях “REX 84″, построенных всюду по США,
  • возможность актов возмездия против членов Конгресса в течении кризиса,
  • местоположение “безопасных средств обслуживания” для членов Конгресса и их семей, где те могли бы проживать в течение ожидаемых массовых гражданских волнений,
  • необходимое и неизбежное (из-за её природных ресурсов) и с Мексикой (из-за её дешёвой рабочей силы),
  • — AMERO — для всех трёх наций как предложенное решение приближающегося экономического армагеддона.

    Членам Конгресса было ЗАПРЕЩЕНО выносить на публику то, что обсуждалось. Но несколько конгрессменов были настолько разъярены и озабоченны будущим страны, что начали выдавать информацию. Позже сегодня и до конца недели ожидается больше деталей. РАСПРОСТРАНИТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ!!!

Эта информация выглядела бы слишком фантастичной, если бы не некоторые детали, её подтверждающие. Во-первых, насчёт амеро речь шла и раньше . Во-вторых, большие люди уже сказали “думать о немыслимом” вполне открытым текстом :

“Первый заместитель директора-распорядителя Международного валютного фонда (МВФ) Джон Липски обратился к финансистам мира с призывом “думать о немыслимом” и заблаговременно готовиться к возможным чрезвычайным ситуациям в финансово-экономической сфере. Выступив накануне в Институте мировой экономики в Вашингтоне, он предупредил, что уже принятых по всему миру мер “может оказаться недостаточно” для реагирования на “маловероятные, но чреватые тяжёлыми последствиями” события, которые могут произойти в глобальной финансовой системе в связи с переживаемыми ею в последнее время потрясениями.”

Мир совсем недавно был ошеломлён, когда крупнейший американский банк Bear Stearns был продан буквально за копейки — всего за 236 млн долл, хотя его капитализация составляла 3,5 млрд долл. ещё в прошлую пятницу. Банк не пережил “ипотечного кризиса", хотя когда-то пережил Великую Депрессию. А это может означать только одно — ситуации уже очень похожи. И хотя ФРС судорожно снижает ставку аж на целых 0.75% в надежде оживить спекуляции на бирже, все уже притихли в ожидании бури. Банк Bear Stearns в этом смысле послужил буревестником, только не таким гордым, как у Горького.

Однако это далеко не всё. Информация о закрытой сессии Конгресса США, посвящённой ожидающемуся коллапсу экономики США, имеет ещё одно важное подтверждение. Дело в том, что идея объединения США, Канады и Мексики и создания Североамериканского Союза (NAU) была главным итогом саммита президентов Буша, Фокса и премьер-министра Мартина, состоявшегося ещё в марте 2005 г. в Техасе. Тогда это представлялось как закономерный итог развития партнёрства в рамках соглашения о свободной торговле (). В совместном заявлении после встречи лидеры трёх стран сообщили о первой стадии формирования этого альянса под названием «Партнерство по безопасности и процветанию Северной Америки» (SPP ). А в мае того же года Совет по международным отношениям (CFR) опубликовал доклад специальной аналитической группы «Построение североамериканского общества», где излагались конкретные планы по созданию новой сверхдержавы. В нём, в частности шла речь об ликвидации границ и создании единой валюты.

Хотя все официальные лица говорили лишь об очень отдалённых планах объединения, один из американских журналистов Гарольд Тернер заявил о наличии тайных соглашений и ускоренном процессе объединения без обсуждения и участия в этом процессе общественности. Он даже опубликовал фотографии новой монеты номиналом в 20 амеро, которую ему якобы предоставил кто-то из сотрудников казначейства.

Конечно, слова о “сорении деньгами” — упрощение, их можно отнести на счёт некоторой экономической безграмотности репортёра. “Сорение” государством деньгами — единственный способ избежать кризиса и это доказал ещё Кейнс и практика реформ Рузвельта. Даже военные расходы помогают избежать проблемы излишка производительных сил — нарастающий кризис в первую очередь связан с элементарным перепроизводством. Другое дело, что этот способ себя исчерпал из-за проблемы отделённого от государства печатного станка , которая привела к неоплатному уже госдолгу и неизбежному дефолту правительства. Однако то, что политика собственно ФРС намеренно ведёт страну к неизбежной экономической катастрофе вряд ли можно подвергнуть сомнению. Этот момент заметил ещё известный экономист и писатель Уильям Энгдаль, упоминая в связи с этим книгу Джона Д. Рокфеллера «Вторая американская революция». Эта революция действительно надвигается, но её инициатором будет не американский народ, а финансовая олигархия. Народ же будет служить лишь инструментом как это уже часто бывало в истории.

Любые революции и даже простые реформы возможны только на волне недовольства народа. Так это происходило в России в 1917-м, так это было в СССР в 1991-м и так это будет в США уже в будущем году. Причины для массовых гражданских выступлений могут иметь объективный характер, быть результатом естественной эволюции системы, но могут быть и субъективными, то есть иметь искусственное происхождение. Умение манипулировать настроением масс не есть какая-то новая технология. “Политтехнология” — термин свежий, но сама идея имеет очень древнее происхождение. Итальянский коммунист Грамши описал многие азы революционных технологий ещё в 30-х годах прошлого века и теперь его выводы изучают в элитных университетах Лондона и Бостона. Но многие принципы использовались ещё якобинцами и масонами. Планы будущей революции в США очевидно включают в себя многие уже опробованные технологии и одна из них состоит в искусственном обострении экономических проблем, в нагнетании недовольства населения для последующего использования её энергии на проведение выгодных финансовой олигархии реформ.

Основной метод подобных технологий прост — скрыть настоящие причины наступающей экономической катастрофы, назначить главным виновником государство и его органы власти, и предложить свой вариант “решения проблем", сводящийся к переформатированию государства в соответствии со своими интересами. Именно поэтому виновником неоплатного государственного долга становятся не банкиры, владельцы ФРС, когда-то приватизировавшие эмиссионный центр, а государство, несущее якобы слишком много расходов. Новая же сверхдержава под названием “Североамериканский союз” () будет иметь уже совсем иную сущность, к которой нынешняя американская демократия будет иметь слабое отношения. По сути это будет большая частная корпорация, управляемая финансовой олигархией и народ будет максимально удалён от центра принятия решений. Объединение стран с различной историей, культурой и языком в рамках одной государственной структуры является частью мондиалистского проекта с его целью создания Мирового правительства под контролем финансовой олигархии. Новая сверхдержава должна стать очередным шагом к достижению поставленной цели.

К публикациям журналиста Гарольда Тернера можно было бы отнестись с недоверием, но он оказался не единственным, кто начал распространять информацию на тему планов правительства США об объединении с Канадой и Мексикой. Другой журналист и автор множества книг Джером Р. Корси в 2006 году публикует , описывающую эти планы и конкретные шаги, включая создание единой валюты — амеро. Украинский журналист Константин Василькевич практически дословно вставляет её в свою , к сожалению забыв сослаться на первоисточник (Василькевича оправдывает то, что он скомпилировав множество источников, сделал весьма информативный материал). Согласно информации Джерома Корси, один из авторов аналитического доклада Совета по международным отношениям, Роберт Пастор, директор центра североамериканских исследований при Американском университете, на слушаниях в сенатском комитете по внешней политике заявил:

Пастор много ещё чего предлагает, но о том как будут выбираться “выдающиеся” представители трёх наций Пастор умалчивает. Однако, судя по его принадлежности к Совету по международным отношениям, это будут люди, входящие в этот же Совет, то есть представители крупного бизнеса и финансовой олигархии. Таким образом представительная власть трёх государств ставится в зависимость от власти финансовой, международной. Очевидно, что планы по созданию объединённой державы не нашли бы поддержки в парламентах этих стран в обычных условиях. Но условия гражданской войны и экономический коллапс вполне могут склонить мнение парламентариев к такому союзу. Особенно если эксперты от экономического сообщества дружно будут называть этот союз единственной панацеей от грядущих бед. И это, на самом деле, будет почти правдой, если понимать истинные причины кризиса — перепроизводство и соответствующее падение спроса. Присоединение бедной “развивающейся” Мексики даст столь необходимый спрос для производителей США, обеспечив их к тому же дешёвой рабочей силой. Канада, будучи на одном уровне с США по производству на душу населения, выступает тут лишь как некий довесок США. Маховик экономики действительно должен раскрутится на какое-то время, пока спрос, рождённый в бедной Мексике не будет удовлетворён. Конечно, для этого мексиканцев надо будет ещё обеспечить высокой зарплатой, обычной в США. А производителям соответственно дать кредиты для строительства заводов в Мексике. И будет запущен новый долговой цикл. Но уже в новой валюте… Впрочем, это произойдёт только если будущий катаклизм будет идти в управляемом режиме.

Во всех этих таинственных планах остаётся только один не совсем ясный вопрос — когда они начнут работать? Судя по просочившейся информации о закрытой сессии Конгресса дата экономической катастрофы уже назначена — сентябрь этого года. У этой даты есть обоснование. К этому моменту ФРС исчерпает свои возможности по стимуляции фондовой биржи с помощью понижения ставок, а волна банкротств перекинется из финансового на реальный сектор экономики. Рефинансировать (перекредитовать) свои долги станет невозможно, государство в своих последних попытках стимулировать рынок и избежать социального взрыва из-за банкротств израсходует последний запас по госдолгу. В сентябре 2007 года Конгресс поднял установленную законом планку максимального долга до 9,815 трлн долларов. В ноябре долг достиг 9 триллионов и растёт со скоростью 1.4 млрд. в день. К сентябрю увеличиваясь с такой скоростью он достигнет отметки в 9,4 трлн, а к февралю 2009 года правительство США станет банкротом. Этот же расчёт подтверждает предполагаемый дефицит бюджета — 410 млрд. Однако и к сентябрю оставшийся запас в 400 млрд правительство может потратить в своих попытках стабилизировать ситуацию.

К этому можно добавить ещё следующие соображения. Финансовый год в США начинается с 1 октября и сентябрь — месяц выплат по кредитам. Выборы в США состоятся в ноябре и демократы (читай финансисты) постараются устроить крах биржы до выборов, заставив нести ответственность за него администрацию республиканца Буша. Таким образом на сентябрь указывают множество факторов.
Основатель Microsoft и один из богатейших людей в мире Билл Гейтс, имеющий имидж благостного филантропа, используя свои миллиарды через свой (освобожденный от налогообложения) "Фонд Билла и Мел...


  • Министры финансов стран Персидского залива, Китая, Японии и России тайно встретились, чтобы обсудить перспективы замены доллара на корзину валют при торговле нефтью. Такую новость поведала британска...
  • Рецессия 1990–1991 гг. привела к необходимости восстановления экономического роста. В Вашингтоне и республиканцы, и демократы видели в глобализации, устранении торговых барьеров и дерегулировании рынка самый верный путь к обеспечению роста национальной экономики и созданию рабочих мест для американцев. В стремлении подать пример Джордж Буш-старший договорился с Канадой и Мексикой о подписании Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Хотя некоторые политические обозреватели и рассматривали этот шаг как предвестник появления североамериканского политического союза, президент Буш дал ясно понять, что ни одна из трех стран-участниц не собирается вступать в политический союз вроде ЕС. Их устремления жестко ограничивались созданием коммерческой зоны для развития взаимовыгодных экономических отношений.

    Энергетическая политика в НАФТА стояла во главе угла с самого начала, однако она фокусировалась на традиционных источниках энергии - угле, нефти, природном газе и уране, - и это было вполне объяснимо по крайней мере с позиции США. Канада на севере была шестым по величине производителем нефти в мире, а Мексика на юге - седьмым. Понятно, что США, зажатые между двумя ведущими производителями нефти в мире, хотели использовать НАФТА в качестве инструмента обеспечения своей энергетической безопасности.

    Среди граждан США мало кто знает, что Канада - крупнейший поставщик нефти в страну, на которого приходится 21% совокупного нефтяного импорта США . Канада также обладает вторыми по величине запасами нефти после Саудовской Аравии. К тому же она покрывает 90% американского импорта природного газа (или 15% потребления газа в США). А еще в ней находятся крупнейшие в мире урановые месторождения, и в 2008 г. Канада была ведущим производителем урана, обеспечивая 20% его глобального производства. Треть используемого на американских АЭС урана имеет канадское происхождение . Наконец, Канада и США имеют объединенную электроэнергетическую систему. Все это делает северного соседа незаменимым элементом экономического благополучия США и их важнейшим торговым партнером.

    Все больше канадцев, однако, задаются вопросом, во что превращает НАФТА их страну - в ценного партнера или в полезный придаток США. Многие настроены решительно против усиления НАФТА, полагая, что Канада уже ассимилируется в более крупной экономике США и теряет попутно свой политический суверенитет. Канадцев также беспокоит, что участие в НАФТА означает следование за доминирующей американской идеологией, которая нередко расходится с глубокими культурными и социальными ценностями Канады. Они опасаются, что новый «континентализм» - это просто условное название процесса стирания границы, проходящей по 49-й параллели. Короче говоря, они подозревают, что НАФТА есть не что иное, как фасад для высокотехнологичного американского колониализма XXI века, нацеленного на захват богатых ресурсов Канады и переделку ее граждан на американский лад.



    Противников подхода к континентализму «без учета индивидуальных особенностей» беспокоит растущая зависимость Канады от экспорта в США (в настоящее время 73% канадского экспорта идет в южном направлении) и возможность навязывания ей коммерческих и политических условий по усмотрению Соединенных Штатов . Именно поэтому канадские критики НАФТА настаивают на торговой, инвестиционной и налоговой политике, которая поощряет развитие внутреннего рынка и внешней торговли, на реформах, направленных на защиту канадских отраслей промышленности от американского протекционизма, и на принятии мер по устранению существующего торгового дисбаланса между Канадой и США.

    Хотя внимание общества приковано к преимуществам и недостаткам НАФТА, в течение последних двух десятилетий потихоньку нарастает интерес к другому типу политического переустройства, которое потенциально может перекроить политическую карту Северной Америки. Как отметил бывший министр иностранных дел Канады Ллойд Аксуорти, в 1990-х гг. мы стали свидетелями зарождения паутины региональных трансграничных внутриконтинентальных сетей. В США в результате традиционной самостоятельности штаты практически без ограничений заключают собственные экономические соглашения. В течение 1990-х гг. приграничные штаты и канадские провинции значительно укрепили свои связи. В 1999 г. тогдашний премьер-министр провинции Онтарио в обращении к губернаторам соседних с Канадой штатов сказал: «Мы действительно видим в вас очень сильных союзников, значительно более сильных, чем многие части Канады, нечто более значимое, чем, возможно, полагает мое национальное правительство». Трансграничные коммерческие взаимосвязи развиваются на протяжении десятилетий.



    Более тесные коммерческие связи влекут за собой укрепление политических связей. Региональные объединения американских губернаторов и премьер-министров канадских провинций, которые сейчас существуют на всех приграничных территориях от побережья до побережья, способствуют интеграции коммерческих и экологических программ. Фактически политическая интеграция северо-восточных штатов, штатов верхнего Среднего Запада и штатов Тихоокеанского побережья с канадскими провинциями начала во многих отношениях сменять традиционные политические связи, которые каждое территориальное образование имеет внутри собственной страны.

    Конференция губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады, учрежденная в 1973 г., все больше и больше приобретает характер региональной, транснациональной структуры. В состав конференции входят шесть американских штатов и пять канадских провинций: Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Род-Айленд, Квебек, Ньюфаундленд и Лабрадор, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда. Губернаторы и премьер-министры ежегодно встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. Между этими саммитами конференция организует встречи должностных лиц штатов и провинций для решения текущих вопросов, проводит семинары и осуществляет исследования по проблемам регионального значения. В число достижений конференции входят «расширение экономических связей между штатами и провинциями; поощрение обмена энергией; активное проведение политики защиты окружающей среды и экологически устойчивого развития; координация многочисленных программ в таких областях, как транспорт, управление лесным хозяйством, туризм, мелкотоварное сельское хозяйство и рыболовство» .

    Еще один транснациональный политический регион, аналогичный по характеру Конференции губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады, существует на тихоокеанском Северо-Западе. Его образуют провинция Британская Колумбия, провинция Альберта, территория Юкон, штаты Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана и Аляска. Миссией созданного в 1991 г. Тихоокеанского северо-западного экономического региона является «повышение экономического благосостояния и уровня жизни всех жителей региона» .

    Не менее активный, чем его восточный аналог, Тихоокеанский северо-западный экономический регион пытается гармонизировать подходы и программы в областях сельского хозяйства, природоохранных технологий, лесоразработки, государственных закупок, переработки отходов, телекоммуникаций, туризма, торговли и финансов, а также транспорта. Подкомитеты этой организации следят за осуществлением региональной энергетической стратегии, в первую очередь за применением передовой практики экологически устойчивого развития, а также занимаются поиском методов снижения роста стоимости здравоохранения в штатах и провинциях, повышением безопасности границ, привлечением иностранных инвестиций и, наконец, обмениваются информацией в целях повышения квалификации рабочей силы.

    Такие транснациональные политические группировки открывают новую страницу в подходах к управлению Северной Америкой, учитывая, что и канадские провинции, и американские штаты привносят в партнерство значительные активы. Огромные ресурсы возобновляемой энергии Канады обеспечивают такую энергетическую безопасность, которая по существу делает транснациональные политические регионы полуавтономными. Канада также имеет высокообразованную рабочую силу и относительно низкую стоимость производства. Американские работодатели, например, экономят на стоимости медицинского обеспечения при размещении производства в Канаде или передаче его канадским фирмам, поскольку работники в Канаде пользуются благами государственной системы медицинского страхования.

    Приграничные штаты, в свою очередь, располагают лучшими на планете университетами и исследовательскими организациями и, таким образом, могут помочь нарождающемуся внутриконтинентальному партнерству получить конкурентное преимущество в коммерческом развитии перед другими регионами мира.

    Трансграничные региональные партнерства, появляющиеся в Северной Америке, аналогичны тем, что создаются между регионами в Европейском союзе, и тем, которые возникают на любом континенте, когда национальные государства начинают снимать пограничные ограничения на коммерцию и торговлю и формирование крупных зон коммерческой торговли, а может быть, даже и полномасштабных континентальных политических союзов.

    Как уже говорилось в этой главе, континентализация придает национальному суверенитету более горизонтальный характер и позволяет регионам взаимодействовать через национальные границы совершенно иным образом, который не только открывает новые экономические возможности, но и формирует новое культурное и политическое самосознание. Приведу показательный пример. Пожалуй, никакое состязание не связано с демонстрацией лояльности своей стране в большей мере, чем борьба за проведение Олимпийских игр. Так вот, когда Ванкувер сделал заявку на проведение Олимпийских игр 2010 г., ее поддержали все штаты Тихоокеанского северо-западного экономического региона, несмотря на недовольство других районов США.

    Неудивительно, что везде, где идут процессы континентализации, регионы объединяются друг с другом для создания зеленой инфраструктуры третьей промышленной революции. Если элитные ископаемые источники энергии всегда осваивались централизованно и распределялись сверху вниз, то возобновляемые источники энергии по большей части лучше осваивать локально и распределять горизонтально по соседним регионам.

    В Тихоокеанском северо-западном экономическом регионе Pacific Gas and Electric Company (PG&E) из Калифорнии, British Columbia Transmission Corporation (BCTC) и Avista Utility совместно прорабатывают возможность строительства линии электропередачи протяженностью около 2000 км от юго-восточной части Британской Колумбии до Северной Калифорнии. Эта линия должна обеспечить передачу 3000 МВт электричества, получаемого из возобновляемых источников энергии на местном уровне и поставляемого в сеть на всем ее протяжении. Значительная часть электричества будет вырабатываться с использованием энергии ветра и биомассы, небольших гидроэлектростанций и геотермальных источников энергии в Британской Колумбии.

    Представление о Тихоокеанском северо-западном экономическом регионе как о политическом пространстве не является чем-то надуманным. Фактически у этого региона, до того как появились национальные границы, была общая история, которая не забыта людьми, живущими там. Жители северо-запада Северной Америки нередко считают себя частью Каскадии, полумифического региона, включавшего в себя Аляску, Юкон, Британскую Колумбию, провинцию Альберта, штаты Вашингтон, Орегон, Монтана и Айдахо. Этот регион имеет естественные границы и единое прошлое - общие экосистемы, характер расселения коренных жителей и поселения европейцев. Томас Джефферсон рассматривал западную часть территории, полученной в результате приобретения Луизианы, как отдельную страну.

    Образ Каскадии не выходит из умов мечтателей-идеалистов и является частью народных преданий с незапамятных времен. Если в нее включить еще и Калифорнию - а многие жители Северной Калифорнии без сомнения считают себя частью Каскадии, - то мы получим регион с 60 млн жителей и ВВП, составляющим $2 трлн, который будет соперничать с экономикой Китая.

    Тихоокеанский северо-западный экономический регион уже охватывает значительную часть Каскадии, и этот факт не ускользнул от внимания региональных партийных лидеров. В 2007 г. премьер-министр Британской Колумбии Гордон Кэмпбелл при обсуждении огромного экономического и социального потенциала региона заявил, что «по его мнению, это очень сильный и естественный аргумент в пользу воссоздания Каскадии» . Поскольку население региона занимает одну из самых активных позиций в сфере охраны окружающей среды в Северной Америке, он предложил объединить приграничные политические юрисдикции и создать общий рынок торговли квотами на выбросы углекислого газа для борьбы с изменением климата. В том же году провинции Британская Колумбия и Манитоба совместно с губернатором Калифорнии Шварценеггером и губернаторами других штатов подписали так называемую Западную инициативу по климату и начали работать над региональной программой ограничения выбросов углекислого газа и торговли квотами.

    Конференция губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады также ведет активную работу по объединению входящих в нее юрисдикций вокруг общего плана совместного использования генерируемой в регионе возобновляемой энергии через распределенную интеллектуальную энергосеть. Руководящие органы делают все для быстрого создания столпов региональной инфраструктуры третьей промышленной революции. Вместе с такой инфраструктурой жители региона получат нечто большее, чем энергия, - они станут частью региональной биосферы, включающей в себя постуглеродные компании и рабочую силу. Не менее важно и выравнивание уровня жизни в широком сообществе, которое обходит национальные границы и фактически превращается во внутриконтинентальный союз.

    Джон Балдаччи, губернатор штата Мэн, очень точно описал исторический характер миссии, которую юрисдикции сформулировали для себя на встрече губернаторов и премьер-министров в 2008 г. На столе лежало предложение по строительству линии электропередачи с напряжением 345 000 В от центра до северной части штата Мэн, которую можно было связать с недавно введенной в строй линией электропередачи от Пойнт-Лепро в провинции Нью-Брансуик до границы со штатом Мэн. Новая высоковольтная линия должна была принимать электроэнергию, генерируемую в Канаде на местном уровне с использованием возобновляемых источников, и передавать ее в энергосеть Новой Англии . Выступая в поддержку проекта, губернатор сказал своим канадским и американским коллегам следующее:

    Новая Англия и Восточная Канада в силу своего расположения обладают огромными ресурсами ветровой энергии, гидроэнергии, биотопливной и приливной энергии, позволяющими удовлетворить наши потребности в электричестве. Однако в одиночку никто из нас не может реально освоить этот потенциал… Нам необходимо строить новые линии электропередачи, которые будут одновременно обслуживать объекты электроэнергетики в Новой Англии и создавать возможности для передачи возобновляемой, зеленой энергии из Канады в США .

    Нет сомнения в том, что по мере перехода регионов на экономику третьей промышленной революции происходит внутриконтинентальное политическое переустройство, даже если это и не признается публично. Только вдумайтесь в слова, которые произнес Деваль Патрик, губернатор штата Массачусетс, в 2010 г. на саммите Конференции губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады. Он напомнил губернаторам и премьер-министрам о том, что «как регион, который начал промышленную революцию [в Северной Америке], Северо-Восток может повести за собой весь мир к революции в сфере чистой энергии». Затем губернатор выразил уверенность в том, что, «принимая общие для региона высокие целевые показатели в области энергоэффективности и освоения возобновляемых источников энергии, мы обеспечим создание зеленых рабочих мест, повысим нашу энергетическую безопасность и улучшим качество воздуха, которым дышим» .

    «Мы» в его фразе и есть то самое региональное, транснациональное и внутриконтинентальное политическое переустройство. Ссылок на Вашингтон во вдохновенной речи Деваля Патрика не было, хотя он не забывал и о Вашингтоне. В тот же день губернатор Патрик и еще 11 губернаторов среднеатлантических штатов Новой Англии направили письмо лидеру сенатского большинства Гарри Риду и в Конгресс с протестом против плана создания централизованных ветровых и солнечных электростанций на Западе и передачи электроэнергии по высоковольтным линиям на Восток. В нем говорилось, что это «подорвет» потенциал местного использования возобновляемых источников энергии на Восточном побережье и «задушит» экономические перспективы региона.

    Эти транснациональные региональные альянсы свидетельствуют о том, что если континентальный союз и придет в Северную Америку, то не из Вашингтона. Он скорее вытечет из регионального политического переустройства, которым сопровождается создание трансграничной инфраструктуры третьей промышленной революции.

    Рецессия 1990–1991 гг. привела к необходимости восстановления экономического роста. В Вашингтоне и республиканцы, и демократы видели в глобализации, устранении торговых барьеров и дерегулировании рынка самый верный путь к обеспечению роста национальной экономики и созданию рабочих мест для американцев. В стремлении подать пример Джордж Буш-старший договорился с Канадой и Мексикой о подписании Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Хотя некоторые политические обозреватели и рассматривали этот шаг как предвестник появления североамериканского политического союза, президент Буш дал ясно понять, что ни одна из трех стран-участниц не собирается вступать в политический союз вроде ЕС. Их устремления жестко ограничивались созданием коммерческой зоны для развития взаимовыгодных экономических отношений.

    Энергетическая политика в НАФТА стояла во главе угла с самого начала, однако она фокусировалась на традиционных источниках энергии - угле, нефти, природном газе и уране, - и это было вполне объяснимо по крайней мере с позиции США. Канада на севере была шестым по величине производителем нефти в мире, а Мексика на юге - седьмым. Понятно, что США, зажатые между двумя ведущими производителями нефти в мире, хотели использовать НАФТА в качестве инструмента обеспечения своей энергетической безопасности.

    Среди граждан США мало кто знает, что Канада - крупнейший поставщик нефти в страну, на которого приходится 21% совокупного нефтяного импорта США . Канада также обладает вторыми по величине запасами нефти после Саудовской Аравии. К тому же она покрывает 90% американского импорта природного газа (или 15% потребления газа в США). А еще в ней находятся крупнейшие в мире урановые месторождения, и в 2008 г. Канада была ведущим производителем урана, обеспечивая 20% его глобального производства. Треть используемого на американских АЭС урана имеет канадское происхождение . Наконец, Канада и США имеют объединенную электроэнергетическую систему. Все это делает северного соседа незаменимым элементом экономического благополучия США и их важнейшим торговым партнером.

    Все больше канадцев, однако, задаются вопросом, во что превращает НАФТА их страну - в ценного партнера или в полезный придаток США. Многие настроены решительно против усиления НАФТА, полагая, что Канада уже ассимилируется в более крупной экономике США и теряет попутно свой политический суверенитет. Канадцев также беспокоит, что участие в НАФТА означает следование за доминирующей американской идеологией, которая нередко расходится с глубокими культурными и социальными ценностями Канады. Они опасаются, что новый «континентализм» - это просто условное название процесса стирания границы, проходящей по 49-й параллели. Короче говоря, они подозревают, что НАФТА есть не что иное, как фасад для высокотехнологичного американского колониализма XXI века, нацеленного на захват богатых ресурсов Канады и переделку ее граждан на американский лад.


    Противников подхода к континентализму «без учета индивидуальных особенностей» беспокоит растущая зависимость Канады от экспорта в США (в настоящее время 73% канадского экспорта идет в южном направлении) и возможность навязывания ей коммерческих и политических условий по усмотрению Соединенных Штатов . Именно поэтому канадские критики НАФТА настаивают на торговой, инвестиционной и налоговой политике, которая поощряет развитие внутреннего рынка и внешней торговли, на реформах, направленных на защиту канадских отраслей промышленности от американского протекционизма, и на принятии мер по устранению существующего торгового дисбаланса между Канадой и США.

    Хотя внимание общества приковано к преимуществам и недостаткам НАФТА, в течение последних двух десятилетий потихоньку нарастает интерес к другому типу политического переустройства, которое потенциально может перекроить политическую карту Северной Америки. Как отметил бывший министр иностранных дел Канады Ллойд Аксуорти, в 1990-х гг. мы стали свидетелями зарождения паутины региональных трансграничных внутриконтинентальных сетей. В США в результате традиционной самостоятельности штаты практически без ограничений заключают собственные экономические соглашения. В течение 1990-х гг. приграничные штаты и канадские провинции значительно укрепили свои связи. В 1999 г. тогдашний премьер-министр провинции Онтарио в обращении к губернаторам соседних с Канадой штатов сказал: «Мы действительно видим в вас очень сильных союзников, значительно более сильных, чем многие части Канады, нечто более значимое, чем, возможно, полагает мое национальное правительство». Трансграничные коммерческие взаимосвязи развиваются на протяжении десятилетий.

    Более тесные коммерческие связи влекут за собой укрепление политических связей. Региональные объединения американских губернаторов и премьер-министров канадских провинций, которые сейчас существуют на всех приграничных территориях от побережья до побережья, способствуют интеграции коммерческих и экологических программ. Фактически политическая интеграция северо-восточных штатов, штатов верхнего Среднего Запада и штатов Тихоокеанского побережья с канадскими провинциями начала во многих отношениях сменять традиционные политические связи, которые каждое территориальное образование имеет внутри собственной страны.

    Конференция губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады, учрежденная в 1973 г., все больше и больше приобретает характер региональной, транснациональной структуры. В состав конференции входят шесть американских штатов и пять канадских провинций: Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Род-Айленд, Квебек, Ньюфаундленд и Лабрадор, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда. Губернаторы и премьер-министры ежегодно встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. Между этими саммитами конференция организует встречи должностных лиц штатов и провинций для решения текущих вопросов, проводит семинары и осуществляет исследования по проблемам регионального значения. В число достижений конференции входят «расширение экономических связей между штатами и провинциями; поощрение обмена энергией; активное проведение политики защиты окружающей среды и экологически устойчивого развития; координация многочисленных программ в таких областях, как транспорт, управление лесным хозяйством, туризм, мелкотоварное сельское хозяйство и рыболовство» .

    Еще один транснациональный политический регион, аналогичный по характеру Конференции губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады, существует на тихоокеанском Северо-Западе. Его образуют провинция Британская Колумбия, провинция Альберта, территория Юкон, штаты Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана и Аляска. Миссией созданного в 1991 г. Тихоокеанского северо-западного экономического региона является «повышение экономического благосостояния и уровня жизни всех жителей региона» .

    Не менее активный, чем его восточный аналог, Тихоокеанский северо-западный экономический регион пытается гармонизировать подходы и программы в областях сельского хозяйства, природоохранных технологий, лесоразработки, государственных закупок, переработки отходов, телекоммуникаций, туризма, торговли и финансов, а также транспорта. Подкомитеты этой организации следят за осуществлением региональной энергетической стратегии, в первую очередь за применением передовой практики экологически устойчивого развития, а также занимаются поиском методов снижения роста стоимости здравоохранения в штатах и провинциях, повышением безопасности границ, привлечением иностранных инвестиций и, наконец, обмениваются информацией в целях повышения квалификации рабочей силы.

    Такие транснациональные политические группировки открывают новую страницу в подходах к управлению Северной Америкой, учитывая, что и канадские провинции, и американские штаты привносят в партнерство значительные активы. Огромные ресурсы возобновляемой энергии Канады обеспечивают такую энергетическую безопасность, которая по существу делает транснациональные политические регионы полуавтономными. Канада также имеет высокообразованную рабочую силу и относительно низкую стоимость производства. Американские работодатели, например, экономят на стоимости медицинского обеспечения при размещении производства в Канаде или передаче его канадским фирмам, поскольку работники в Канаде пользуются благами государственной системы медицинского страхования.

    Приграничные штаты, в свою очередь, располагают лучшими на планете университетами и исследовательскими организациями и, таким образом, могут помочь нарождающемуся внутриконтинентальному партнерству получить конкурентное преимущество в коммерческом развитии перед другими регионами мира.

    Трансграничные региональные партнерства, появляющиеся в Северной Америке, аналогичны тем, что создаются между регионами в Европейском союзе, и тем, которые возникают на любом континенте, когда национальные государства начинают снимать пограничные ограничения на коммерцию и торговлю и формирование крупных зон коммерческой торговли, а может быть, даже и полномасштабных континентальных политических союзов.

    Как уже говорилось в этой главе, континентализация придает национальному суверенитету более горизонтальный характер и позволяет регионам взаимодействовать через национальные границы совершенно иным образом, который не только открывает новые экономические возможности, но и формирует новое культурное и политическое самосознание. Приведу показательный пример. Пожалуй, никакое состязание не связано с демонстрацией лояльности своей стране в большей мере, чем борьба за проведение Олимпийских игр. Так вот, когда Ванкувер сделал заявку на проведение Олимпийских игр 2010 г., ее поддержали все штаты Тихоокеанского северо-западного экономического региона, несмотря на недовольство других районов США.

    Неудивительно, что везде, где идут процессы континентализации, регионы объединяются друг с другом для создания зеленой инфраструктуры третьей промышленной революции. Если элитные ископаемые источники энергии всегда осваивались централизованно и распределялись сверху вниз, то возобновляемые источники энергии по большей части лучше осваивать локально и распределять горизонтально по соседним регионам.

    В Тихоокеанском северо-западном экономическом регионе Pacific Gas and Electric Company (PG&E) из Калифорнии, British Columbia Transmission Corporation (BCTC) и Avista Utility совместно прорабатывают возможность строительства линии электропередачи протяженностью около 2000 км от юго-восточной части Британской Колумбии до Северной Калифорнии. Эта линия должна обеспечить передачу 3000 МВт электричества, получаемого из возобновляемых источников энергии на местном уровне и поставляемого в сеть на всем ее протяжении. Значительная часть электричества будет вырабатываться с использованием энергии ветра и биомассы, небольших гидроэлектростанций и геотермальных источников энергии в Британской Колумбии.

    Представление о Тихоокеанском северо-западном экономическом регионе как о политическом пространстве не является чем-то надуманным. Фактически у этого региона, до того как появились национальные границы, была общая история, которая не забыта людьми, живущими там. Жители северо-запада Северной Америки нередко считают себя частью Каскадии, полумифического региона, включавшего в себя Аляску, Юкон, Британскую Колумбию, провинцию Альберта, штаты Вашингтон, Орегон, Монтана и Айдахо. Этот регион имеет естественные границы и единое прошлое - общие экосистемы, характер расселения коренных жителей и поселения европейцев. Томас Джефферсон рассматривал западную часть территории, полученной в результате приобретения Луизианы, как отдельную страну.

    Образ Каскадии не выходит из умов мечтателей-идеалистов и является частью народных преданий с незапамятных времен. Если в нее включить еще и Калифорнию - а многие жители Северной Калифорнии без сомнения считают себя частью Каскадии, - то мы получим регион с 60 млн жителей и ВВП, составляющим $2 трлн, который будет соперничать с экономикой Китая.

    Тихоокеанский северо-западный экономический регион уже охватывает значительную часть Каскадии, и этот факт не ускользнул от внимания региональных партийных лидеров. В 2007 г. премьер-министр Британской Колумбии Гордон Кэмпбелл при обсуждении огромного экономического и социального потенциала региона заявил, что «по его мнению, это очень сильный и естественный аргумент в пользу воссоздания Каскадии» . Поскольку население региона занимает одну из самых активных позиций в сфере охраны окружающей среды в Северной Америке, он предложил объединить приграничные политические юрисдикции и создать общий рынок торговли квотами на выбросы углекислого газа для борьбы с изменением климата. В том же году провинции Британская Колумбия и Манитоба совместно с губернатором Калифорнии Шварценеггером и губернаторами других штатов подписали так называемую Западную инициативу по климату и начали работать над региональной программой ограничения выбросов углекислого газа и торговли квотами.

    Конференция губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады также ведет активную работу по объединению входящих в нее юрисдикций вокруг общего плана совместного использования генерируемой в регионе возобновляемой энергии через распределенную интеллектуальную энергосеть. Руководящие органы делают все для быстрого создания столпов региональной инфраструктуры третьей промышленной революции. Вместе с такой инфраструктурой жители региона получат нечто большее, чем энергия, - они станут частью региональной биосферы, включающей в себя постуглеродные компании и рабочую силу. Не менее важно и выравнивание уровня жизни в широком сообществе, которое обходит национальные границы и фактически превращается во внутриконтинентальный союз.

    Джон Балдаччи, губернатор штата Мэн, очень точно описал исторический характер миссии, которую юрисдикции сформулировали для себя на встрече губернаторов и премьер-министров в 2008 г. На столе лежало предложение по строительству линии электропередачи с напряжением 345 000 В от центра до северной части штата Мэн, которую можно было связать с недавно введенной в строй линией электропередачи от Пойнт-Лепро в провинции Нью-Брансуик до границы со штатом Мэн. Новая высоковольтная линия должна была принимать электроэнергию, генерируемую в Канаде на местном уровне с использованием возобновляемых источников, и передавать ее в энергосеть Новой Англии . Выступая в поддержку проекта, губернатор сказал своим канадским и американским коллегам следующее:

    Новая Англия и Восточная Канада в силу своего расположения обладают огромными ресурсами ветровой энергии, гидроэнергии, биотопливной и приливной энергии, позволяющими удовлетворить наши потребности в электричестве. Однако в одиночку никто из нас не может реально освоить этот потенциал… Нам необходимо строить новые линии электропередачи, которые будут одновременно обслуживать объекты электроэнергетики в Новой Англии и создавать возможности для передачи возобновляемой, зеленой энергии из Канады в США .

    Нет сомнения в том, что по мере перехода регионов на экономику третьей промышленной революции происходит внутриконтинентальное политическое переустройство, даже если это и не признается публично. Только вдумайтесь в слова, которые произнес Деваль Патрик, губернатор штата Массачусетс, в 2010 г. на саммите Конференции губернаторов Новой Англии и премьер-министров восточных провинций Канады. Он напомнил губернаторам и премьер-министрам о том, что «как регион, который начал промышленную революцию [в Северной Америке], Северо-Восток может повести за собой весь мир к революции в сфере чистой энергии». Затем губернатор выразил уверенность в том, что, «принимая общие для региона высокие целевые показатели в области энергоэффективности и освоения возобновляемых источников энергии, мы обеспечим создание зеленых рабочих мест, повысим нашу энергетическую безопасность и улучшим качество воздуха, которым дышим» .

    «Мы» в его фразе и есть то самое региональное, транснациональное и внутриконтинентальное политическое переустройство. Ссылок на Вашингтон во вдохновенной речи Деваля Патрика не было, хотя он не забывал и о Вашингтоне. В тот же день губернатор Патрик и еще 11 губернаторов среднеатлантических штатов Новой Англии направили письмо лидеру сенатского большинства Гарри Риду и в Конгресс с протестом против плана создания централизованных ветровых и солнечных электростанций на Западе и передачи электроэнергии по высоковольтным линиям на Восток. В нем говорилось, что это «подорвет» потенциал местного использования возобновляемых источников энергии на Восточном побережье и «задушит» экономические перспективы региона.

    Эти транснациональные региональные альянсы свидетельствуют о том, что если континентальный союз и придет в Северную Америку, то не из Вашингтона. Он скорее вытечет из регионального политического переустройства, которым сопровождается создание трансграничной инфраструктуры третьей промышленной революции.

    Авторитетные западные СМИ сообщают, что в этом месяце в Канаде должны пройти выборы в Федеральный парламент. Они были назначены потому, что в отставку ушло правительство Стивена Харпера, который является руководителем Консервативной партии.

    Некоторые специалисты предполагают, что правительство меньшинства (консерваторы не имели большинства в Парламенте) было отправлено в отставку в связи с определенными обвинениями, которые в последнее время звучали в адрес Стивена Харпера. Считается, что это правительство участвовало в некоторых махинациях, а также не выполняло возложенные на него обязанности.

    Как стало известно, ведущие банкиры Федеральной Резервной системы США уже хорошо подготовились к «враждебному поглощения» Канады Америкой.

    Те же банкиры с Уолл-стрит, которые ранее организовали масштабную аферу в США - провели в декабре 2010 года вливания 12 500 млрд. долларов налогоплательщиков США непосредственно в банки Федеральной Резервной системы, очень имеют большие надежды на то, что Стивен Харпер получит на этих выборах большинство голосов. Они отложили все свои планы до тех пор, пока Харпер полностью не сольет Канаду, ее денежную единицу и флаг.

    Банкноты Североамериканского Союза, которые можно было увидеть в начале этой статьи, уже выпущены в достаточном количестве и готовы заменить американский и канадский доллар, а также мексиканское песо.

    Возникает вопрос - «Почему Федеральная Резервная система занимается печатью банкнот Североамериканского союза?". В свое время она уже организовала одно из наиболее масштабных ограблений в истории США и всего мира, ошибочно объявив о потерях миллиардов долларов. Напомним, что тогда банкиры заявили, что их банки просто упадут в том случае, если правительство Америки не окажет им финансовую помощь в размере около триллиона долларов.

    Считается, что и прошлый президент США - Джордж В. Буш, и сегодняшний - Барак Обама, были замешены в этом массовом обмане налогоплательщиков. Буш и Обама передали триллионы долларов банкирам Федерального Резерва. Государство осталось без денег, и было не в состоянии проводить финансирование социальных программ, а также выполнять другие финансовые обязательства.

    А недавно в дополнение к экономическим трудностям США еще добавились землетрясение и цунами в Японии, которая, как известно, является вторым по величине держателем борга США. Это все привело к тому, что руководство страны больше не в состоянии поддерживать свою экономику.

    Так финансовая система Америка становится неплатежеспособной, и теперь страна начинает сливать ничего не стоящую валюту Федеральному Резерву.

    Как уже давно известно, банкиры на протяжении нескольких последних лет работают над тем, чтобы полностью разрушить США. Руководство обанкротившейся страны будет вынуждено отменить Конституцию Штатов и Билль о правах в пользу Североамериканского Союза с Канадой и Мексикой.

    США считаются крупнейшим торговым партнером Канады, и именно поэтому банкиры ФРС хорошо подготовились к тому, чтобы заставить пойти на слияние и Канаду вместе с США, и в конечном итоге сформировать Североамериканский союз, который будет находиться под контролем банкиров Федеральной Резервной системы.

    Поэтому чрезвычайно ключевым моментом для формирования банкирского или другими словами ФРСовского Североамериканского Союза является получение Стивеном Харпером большинства в Парламенте.

    Напомним, что в 2008 году похожие планы банкиров Федеральной Резервной системы провалились, потому что Харпер тогда получил меньшинство в парламенте. Банкиры были так уверены в его победе, что напечатали миллиарды банкнот Североамериканского Союза.

    На фотографии, которую можно видеть в начале статьи, изображается банкнота Североамериканского Союза, которая была выпущена в 2009 году Федеральной резервной системой. Эта банкнота является незаконной и служит конкретным доказательством того, что банкиры заключили между собой договор, предусматривающий уничтожение США и формирования Североамериканского союза, который будет контролироваться банкирами.

    На банкноте можно прочитать текст следующего содержания: "Банкнота Федерального Резерва". Немного выше этой надписи видим "Объединенная Федерация Северной Америки", а также флаг, состоящий из трех звезд, символизирующих три страны - Канаду, Мексику и США.

    По словам банкиров Федеральной Резервной службы, данная банкнота является полностью законной. Однако, такое заявление это ничто иное, как откровенное мошенничество. В США Конгресс имеет полномочия определять и взимать налоги, регулировать их стоимость, печатать деньги. А банкноты Североамериканского союза незаконно отменяют право Конгресса осуществлять эмиссию денег.

    Что же все это может означать для Канады? Это все дает понять, что допущение к власти Стивена Харпера является недопустимым, если, конечно канадцы хотят сохранить свое государство!